В последнее время в Генеральное консульство России в Гонконге поступило несколько обращений российских компаний с информацией о сложностях с банковским обслуживанием в Гонконге. В связи с этим Генеральное консульство предприняло ряд мер в Гонконге и в Пекине с целью защиты интересов российских компаний и граждан.

Одной из таких мер стал контакт с Финансовым управлением Гонконга (HKMA) и привлечение внимания HKMA к последним инцидентам такого рода с российскими компаниями.

По итогам их предварительного рассмотрения гонконгская сторона выразила готовность подробно изучить данные конкретные ситуации в контакте с заинтересованным компаниями и соответствующими банками, направить дополнительные рекомендации непосредственно пострадавшим компаниям, а также при необходимости оказать им помощь в открытии счетов в других действующих в Гонконге банках.

В то же время, нас проинформировали, что подобные трудности с банковским обслуживанием, с которыми сталкиваются не только российские, но и другие работающие в Гонконге компании, вызваны усиленными мерами банков по борьбе с финансовыми преступлениями в контексте глобальных задач по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма. Местные власти ведут работу по минимизации негативных последствий таких мер для законопослушных клиентов.

В частности, HKMA выпущена инструкция, в которой банкам напоминается, что они не должны создавать необоснованных препятствий в доступе к банковским услугам для законного предпринимательства и обычных граждан. Банки также должны поддерживать надлежащие контакты с заинтересованными клиентами в ходе проводимых ими проверок по оценке возможных рисков, обеспечивать, чтобы такие проверки были транспарентными, рациональными и эффективными и соответствовали базовому принципу «справедливого отношения к клиенту».

В этих целях на сайте HKMA создан специальный раздел с информацией по вопросу банковского обслуживания, включая требования к предъявляемым документам, советы клиентам банков по открытию и обслуживанию счетов и др. Кроме того, открыта специальная «горячая линия» для приема жалоб и консультирования граждан по данным вопросам: +852-28781133, accountopening@hkma.gov.hk.

В случае возникновения необоснованных сложностей российских компаний и граждан с банковским обслуживание в Гонконге просим сообщать в Генеральное консульство по электронной почте cghongkong@mid.ru и HKMA по указанной «горячей линии».